С 16 по 23 октября 2019 г. прошла неделя русского языка и литературы. В ней приняли участие обучающиеся 5-11 классов и педагоги русского языка и литературы. Все мероприятия были проведены согласно намеченному плану. При подготовке мероприятий учителями русского языка и литературы учитывались интересы обучающихся, их индивидуальные особенности, креативные способности. Были использованы компьютерные презентации, схемы, таблицы, применены интегрированный и системно-деятельностный методы обучения.Каждому педагогу удалось достичь поставленной цели в формировании познавательной мотивации обучения, расширения кругозора детей, воспитании ответственности, чувства взаимопомощи, товарищества. Учителя отделения русского языка и литературы провели открытые уроки, внеклассные мероприятия по русскому языку и литературе для 5-11 классов. Открывалась неделя русского языка и литературы 16.10.2019г. линейкой, на которой был предложен план проведения предметной недели. Были приглашены как учащиеся начальной школы, так и среднего звена. 16.10. На игре «В мире фразеологии» сразились учащиеся из 5 -8 классов. 18.10 Стартовал конкурс рисунков «По страницам любимых книг книг», посвященный юбилею И.В. Крылова и А.С. Пушкина Также в рамках Недели словесности был проведён конкурс газет "Словари Русского языка", Обучающиеся 9-11х классов приняли активное участие в конкурсе. Газеты получились содержательными, привлекли внимание многих школьников. 21.10 учащиеся 9-11 классов проявили свои знания и умения во время игры "Знатоки русского языка" 22.10 Калашникова Л.М.провела открытый урок литературы «Не пускайте Рыжую на озеро» в 9 классе. Цель урока – формирование навыков аналитического чтения, воспитание доброты и чуткости через восприятие произведения. 23.10. Федоркина В.П. провела открытый урок русского языка по теме «Звуки речи.Гласные и согласные.» в 5 классе. Первая часть урока была посвящена повторению новых языковедческих терминов, причем работа была построена в виде лингвистической игры. От изучения теории учащиеся перешли к практической работе. На уроке сочетались разные виды работы: индивидуальная и групповая. Материал излагался преподавателем доходчиво, образно, доступно. Представленный по итогам проведенных мероприятий , работы учащихся свидетельствуют о том, что в ходе Недели русского языка и литературы была реализована одна из задач внеклассной работы по предмету: развитие любознательности, творческих способностей, привитие интереса к родному языку.